Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Учимся у природы
#1
Эту идею мне на самом деле подсказала природа, когда я задумался над проблемой удобства в жизни инвалидов. Многие ребята стали не по своей вине инвалидами не объявленной войны, лишились рук или ног. Кому "повезло" - имеется хотя бы одна конечность. И каждый из них до ранения имел какие то любимые занятия, хобби. А я представил себе, как может человек безумно любивший рыбалку остаться без возможности ее заниматься и дальше? Особенно рыбачить с лодки самому с одной рукой (на веслах) - просто не реально! И тогда я обратился к природе. Есть же животные, которые вообще не имеют рук, а прекрасно охотятся? Я говорю о змеях, ужах, полозах и так далее. Ведь они плавают и довольно быстро... Почему бы, подумал я, не взять на вооружение их способ передвижения? Это же так просто! И вот что придумал:
--- Берем за основу ПВХ лодку (одноместную) с возможностью установки транца под мотор. А вместо мотора на поворотных узлах устанавливаем велосипедный руль. Луше с детского велосипеда (он легче). К ручкам крепим простейшие педали, в виде не большой поперечной трубки. Нижнюю часть (стержень) привариваем к двум металлическим пластинам, которые в итоге будут держать сам хвост - ласту. Ласта эта должна быть достаточно длинной около двух метров! А для этого делаем ее составной. В разобранном виде ее можно использовать как слань для лодки, а в собранном - движитель! По этому длинна каждой секции равна ширине пола лодки. Стыковать эти части можно несколькими способами. Как секционное склеивание эластичной пленкой, так и подвижное разборное крепление, или же жесткая стыковка. Мы получаем длинную ласту - хвост с переменными участками жесткости. Это дает равномерное разделение усилий отталкивания на каждую секцию одинаково.
Ширина ласты может быть в пределах 20 - 30 см. Материал - текстолит с толщиной от 3 мм до 5 мм.
И так мы имеем подобие движителя змеи. Теперь можно обойтись без весел и ловить рыбку одной рукой. Такая идея может пригодиться не только инвалидам! Я так думаю, что любой рыбак с удовольствием освободит себе руки и бесшумно будет плавать по любым зарослям и получать удовольствие.
И наконец мы когда ни будь сможем на рыбалке не матюкать мотористов, которые больше пугают рыбу, чем находят ее.
Делайте, пользуйтесь, ни хвоста, ни чешуи вам!
Ответ
#2
А вот еще одна замечательная идея в продолжение этой темы: Хвост змеи можно сделать компактным и очень легким! Для этого можно исполнить его в виде рукава из водонепроницаемой пленки. Материал может быть как полиэтилен, так и любые другие доступные пластмассовые пленки. После применения хвост можно легко смотать в рулон с концевой стороны. Он займет очень мало места и вес не будет напрягать пользователя. А что бы хвост всегда был в воде - нижнюю часть сделать армированной дополнительными грузиками, которые можно снимать или добавлять при необходимости. Даже может быть достаточно одного груза на конце хвоста (от вашей донки). Возможен вариант с вставкой стального тросика в карманчик нижней части хвоста (как резинку в трусы). Это даже предпочтительней. А вместо руля от велосипеда будет достаточно одной Г-образной трубки, которую можно вставлять на поворотную ось хвоста и под разным (удобным вам) углом фиксировать болтом или штифтом, как кому удобно. Хвост можно сделать из материала для надувных матрасов, отслуживших свое время. Вместо подмоторного транца можно использовать пространство в задней ручке для переноса лодки. Вставить вырезанный по форме плотный пенопласт и зафиксировать его с двух сторон текстолитовыми накладками. В них и можно сделать поворотный узел. Верхняя часть оси поворота будет ограничиваться стальной пружинистой проволочной или трубчатой конструкцией, которая с двух сторон вставляется в резиновые накладки на заднем борту лодки сверху, предназначенная для крепления моторамы - лодочного транца. Такой треугольник будет и легким и устойчивым, а главное - легко съемным.
Ответ
#3
А вот еще замечательная идея. Гребной хвост можно делать из любой водонепроницаемой ткани, сшив ее в трубку около 20-30 см. в диаметре. На входе и выходе вшить профилирующие обручи из любого материала не поддающегося коррозии, это может быть пластик или алюминий. Длинна такого хвоста так же может варьироваться от размеров лодки, примерно равна ее длине. С одной стороны хвоста в обруч вставлена насквозь по диаметру и закреплена специальная ось в горизонтальном положении. после поворота на 90 градусов вверх ось изгибается на глубину с таким расчетом, что бы весь хвост был в воде в рабочем положении. Верхняя часть оси еще раз делает изгиб буквой П и вставляется в отверстие (заранее просверлено вертикально в ручке для переноса лодки). Вставляется сверху вниз и на ней держится. Остается только приделать к оси ручку для создания колебательного движения. Вариантов множество. И делать их (хвостовых движителей) нужно два, что бы они работали в паре.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)