Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
У вас проблемы с развитием ребенка?
#1
Если у вас действительно проблемы с развитием ребенка и его поведением, то причина только в вас самих. Давайте вместе подумаем над этой фразой.
- Разве не вы заложили ему свои гены?
- Разве не вас ребенок постоянно видит и берет пример?
- Разве не вы воспитываете и развиваете его способности?
- Разве вы не хотите, что бы ваш ребенок был успешным, счастливым и гармонично развитым человеком?
Хотите. И только от вас зависит, будет ли это действительно так или нет.
Тогда давайте рассмотрим причины, которые могут вызывать в малыше действия, не соответствующие нашему общепринятому понятию – норма. Вообще, честно говоря, редкие родители хотят воспитать свое чадо просто нормальным. Все мечтают о светлой и гармоничной жизни своего ребенка. А понятие – нормальный ребенок, отдает привкусом середнячка. Такого себе усредненного индивидуума – «как все», который не выделяется из толпы. Практически каждый родитель хотел бы видеть своих детей лидерами, уникальными, талантливыми, выдающимися, успешными. Но далеко не каждый дает малышам основы этого развития. Почему? Причины тоже есть. Не знание методик, отсутствие опыта воспитательной работы с детьми, хроническая занятость, не достаточное терпение и просто лень. Да причин может быть сотни. Вот только, кто хочет делать – делает, а кто не хочет - ищет причины.
Следовательно, давайте искать вместе с вами тот опыт и методики, которые в состоянии действительно помочь воспитать и развить вашего ребенка. На самом деле их огромное множество. Но все они имеют одно общее требование – начинать воспитывать ребенка нужно с себя самого. Вы уже слышали такую фразу – «Дети – зеркало родителей»? И это не просто фраза, это формула успеха воспитания вашего любимого чада.
Западные методики воспитания в основном направлены на независимое воспитании. Другими словами, ребенок до пяти лет сам воспринимает мир своими глазами, что бы взрослые не навязывали ему свое мировоззрение. Весь, этот самый ценный для усвоения норм поведения возраст, маленьким европейцам не говорят слово – НЕЛЬЗЯ. Малыш сам должен определить для себя, что плохо, а что хорошо. Им не навязывают свою точку зрения на ситуации в которые попадают дети. И эта методика двулика. С одной стороны – нельзя ни чего запрещать ребенку, а с другой стороны – им не дают сладкого, конфеты, мороженое, спиртное и т.д. Цель как бы понятна, но тогда у ребенка будет формироваться комплекс не полноценности. Вам можно, а мне – нельзя. Такое воспитание приводит, как к природному отбору (в обществе выживают сильнейшие), так и к определению склонностей ребенка. С одной стороны это и не плохо, но если внимательно присмотреться, мы видим массу недостатков. Например: если брать аналогию, то не управляемое воспитание дает расслоение общества на баранов и пастухов. Я не думаю, что вы хотели бы своему сыну или дочке судьбу стать «бараном». А в «стаде» всегда только один вожак. И каждый родитель хочет видеть свое чадо в этой роли. Второе, очень важное противоречие – ложное восприятие ребенком определенных понятий. Слаборазвитый мозг еще не в состоянии правильно оценить степень значимости общечеловеческих ценностей. Поэтому все его поступки совершаются на интуитивном рефлекторном уровне. Опыт полученный ребенком самостоятельно становится его убеждением и очень сложно в будущем доказать ребенку обратное. А делать это все равно придется. Если не родителям, то общество будет ставить его на свое место. Третье, пожалуй самое главное из недостатков западной системы воспитания, это упущенное время. Первые пять лет - самое ценное время, когда мозг впитывает в себя, как губка, всю информацию, что бы вы в него не вложили. И она остается на всю жизнь.
Вот почему в наших странах так ценится советская система воспитания. Методики разработаны очень давно, еще в 1955 году. Но актуальности не только не потеряли, но и приобретают все больше. Это методика комплексного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Основной смысл ее – «Кроме вас ваш ребенок никому не нужен.
Его развитие и воспитание – целиком ваша заслуга.
Не будьте равнодушными к своим детям, открывайте для них новые горизонты и становитесь их лучшими друзьями.
Как добиться хороших и даже поразительных результатов? Не скажу, что просто. Но возможно. Главное условие – изменить свою жизнь так, что бы ребенок видел в вас образец, что бы он впитывал каждое ваше слово, что бы ему было с вами интересно. Разница между вами и вашими детьми только в развитии и опыте. Поэтому, вы должны «опустится до уровня ребенка» на уровень его интересов и потребностей. Но вести себя с ним на голову старше. И не сюсюкать. Разговаривать нормальным языком, что бы он сразу привыкал к правильной речи.
Когда нужно начинать его воспитывать? – С первого дня знакомства с будущей мамой. Нет, я не утрирую. На самом деле, ведь вы знакомитесь и развиваете отношения, влюбляетесь, строите семью для продолжения рода? Вы уже хотите родить ребенка, а то и несколько? Значит, вы должны уже знать отношение к этому вопросу своего партнера. Вы уже должны иметь примерно одинаковые подходы к воспитанию будущих детей, выяснить общие и различные точки зрения по этому вопросу. А это и есть процесс взаимного воспитания. Таким образом, вы уже начинаете с себя. И это правильно. Когда родится ребенок, вам будет сложно сразу перестраиваться, менять свои привычки, продумывать стиль поведения, изучать методическую литературу, отказаться от вредных привычек (бросить курить, употреблять спиртные напитки, сквернословить). В лучшем случае, у вас будет время на «притирание», выяснение отношений – кто в семье главный и все в этом роде. Ребенок не должен этого всего видеть.
Кстати о долге. Если сравнивать западную и нашу методику развития малышей, сразу видим различие. Западная методика утверждает, что дети рождаются свободными от обязанностей, следовательно – ни кому, ни чего не должны (по крайней мере – до пяти лет). Так ли это? Как следствие – в более позднем периоде происходит ломка характеров, привычек, моральных (независимых) устоев, что приводит некоторых детей в кабинет психиатра или невропатолога, детского психолога. Но там это считается нормой.
Наша система воспитания основана на привитии детям с первых минут жизни определенных требований. То ли это рациональный режим питания, сна, позже - занятий, поведения, отношения к старшим. Дается понятие долга, обязанности, ответственности, прививается любовь к труду. Именно – любовь, а не привычка. Уже вижу вашу ухмылку. Какая там любовь? Мы с такой любовью пашем целыми днями… Да, вы правы. Но только в том, что труд имеет многогранные понятия. Любимый труд приносит массу наслаждений. Задача родителей развивать все возможные склонности ребенка, а там будет видно, к чему у него больше лежит душа. Когда придет время ему самому выбирать вид деятельности, уверен – он выберет любимую работу.
Как практически это сделать?
Давайте начнем с анализа собственного – Я. Подумайте, чем вам в детстве сильно хотелось заниматься, что делать, чего вы не смогли в силу обстоятельств? Ведь ваш ребенок – это ваше отражение, только в другом временном периоде. Очень может быть, что ему понравятся темы предложенные вами. Вот только их нужно преподнести не навязчиво, аккуратно, как бы невзначай. Например: те же игры, или игрушки той же тематики. В более старшем возрасте – самоделки. Ближе к школьному возрасту – более серьезные вещи, типа радиолюбительских конструкций. Ребенок должен увидеть, как вы этим увлечены и видеть - почему. Иначе говоря - он наблюдает весь процесс, как, например, из элементарных деталей возникает звук, музыка, свет, и т.д. Такое привлечение порождает желание самому сделать что то. Вот в это самое важное время вы должны помочь ему получить результат. Если проявленный интерес подтверждается положительным результатом – ребенок чувствует в себе уверенность и дальнейшее желание к творчеству. Ребята всегда любили тот труд, который дает результат. Постарайтесь помочь им в этом.
Одной из основных задач развития детей младшего возраста является деятельность, направленная на развитие моторики и умственных способностей ребенка. И реализация этой цели очень удачно вписывается в практику привития детям навыков создания творческих работ из пластилина, глины, теста и т.д. Сюда же можно отнести специальные физические занятия и игры для рук и ног. Успешное управление ребенком всеми частями своего тела (пальцами рук и ног, шеей, позвоночником) активирует определенные участки головного мозга, стимулируют его развитие. Хорошо физически развитый ребенок будет успешен и в учебе и в жизни. Вот почему маленьких детей желательно не только привлекать к зарядке, но и регулярно делать массаж всего тела. Это поможет быстрее, а главное – эффективнее, развивать головной мозг. И тогда у вас больше не будет проблем с развитием ребенка и его поведением.
Ответ
#2
Всем добрый день
Занимаюсь черновиком НФ романа. Хотя сам я фантасктики прочитал очень мало.
Всплыла проблема языкового общения персонажей. Я хотел бы спросить у поклонников этого жанра - в каких произведениях и каким способоам
решается вопрос общения живых существ с разных планет. Желательно, конечно, чисто в русле НФ. А не фэнтези.

Как я понимаю, можно достать какой-нибудь волшебный ящик, который совершенно "внезапно" собрал все языки вселенной и нажать там нужную кнопку. Отпадает. "Отроки во вселенной", кажется.
Можно ввести постепенное обучение перса новому языку. Как у Стругацких в "Обитаемом острове" Тоже не подходит, нет времени.
Думаю, что есть произведения где этот вопрос игнорируется полностью - ну разговаривают, да и пусть себе разговаривают.

Может, кто ещё поможет вариантами?
Ответ
#3
(11-08-2021, 05:36 AM)sotikfotTellZencemep Написал: Всем добрый день
Занимаюсь черновиком НФ романа. Хотя сам я фантасктики прочитал очень мало.
Всплыла проблема языкового общения персонажей. Я хотел бы спросить у поклонников этого жанра - в каких произведениях и каким способоам
решается вопрос общения живых существ с разных планет. Желательно, конечно, чисто в русле НФ. А не фэнтези.

Как я понимаю, можно достать какой-нибудь волшебный ящик, который совершенно "внезапно" собрал все языки вселенной и нажать там нужную кнопку. Отпадает. "Отроки во вселенной", кажется.
Можно ввести постепенное обучение перса новому языку. Как у Стругацких в "Обитаемом острове" Тоже не подходит, нет времени.
Думаю, что есть произведения где этот вопрос игнорируется полностью - ну разговаривают, да и пусть себе разговаривают.

Может, кто ещё поможет вариантами?

Уважаемый автор. Во-первых вы не там ищите помощи. Это не форум НФ. Во-вторых тема детства ни как вам не в помощь. Да и нового вы ни чего не узнаете таким образом, поскольку кроме, как телепатической связи разных особей ни кто ни чего не придумал. Звуки могут быть разными и даже за спектром нашего восприятия, но смысл должен быть понятен. Следовательно - только телепатия.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)