Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Самиздат-4
#1
Меры по выживанию предпринимателей. Мое предложение вам в помощь.

В каждой стране и в разное время постоянно встречаются ситуации, когда те или иные предприятия, организации или любой частный бизнес оказываются в положении безвыходности перед внешним или внутренним рынком. Проще говоря, - становятся убыточными. И тогда перед руководителями становится вечный вопрос – что делать? Более продвинутые менеджеры всегда находят выход, опираясь на опыт других людей и даже поколений. Одна голова – хорошо, а полтары тысячи – лучше! Вот и я решил внести свой вклад в оказание помощи людям, оказавшимся в трудном положении, которые уже не знают – как спасти свой бизнес?
Мои предложения я буду выкладывать постепенно и в порядке их актуальности.
1. Необходимо организовать работу на предприятии так, что бы каждый рабочий, служащий или руководитель низшего звена стали жить заботами о своем предприятии, что бы они стали материально заинтересованы в его развитии:
Как это сделать?
- собрать общее собрание и довести под роспись новые требования (согласен – не согласен);
- главным требованием должно быть – ежедневное персональное внесение на рассмотрение руководства (креатив-менеджера в центр информации) предложений по улучшению производства. Предложения можно вносить с мобильного телефона через СМС или звуковыми записями через диктофон и передавать их на единственный номер в центр информации. Каждое рациональное предложение заносится в базу данных автора. Креатив-менеджер ежедневно анализирует и обобщает все поступившие предложения и выносит их на рассмотрение совета инженеров или руководителю производства для принятия решения. После этого должно быть принято решение о принятии и реализации предложения. Автору предложения выплачивается денежное вознаграждение от экономического эффекта его внедрения в размере 100% за первый месяц, второй месяц – 50%, далее до года по 10 %. Расчет ведет бухгалтерия. В случае, когда невозможно подсчитать экономический эффект (предложения по хозяйственной деятельности и т.д.) выплачивается премия один раз в месяц, в размере определенном руководством.
Если рабочий не подает ни каких предложений, значит, его не интересует результат, а значит с ним нужно проводить индивидуально разъяснительную работу, посмотреть его целесообразность на этом месте.
Для того, что бы добиться такого процесса, необходимо установить железную дисциплину труда – все по звонку! И что не мало важно – обеспечить условия. Мобильная связь теперь есть у всех, поэтому сбор информации сделать легко, главное – добиться, что бы у каждого работающего был номер креатив-менеджера. Но не менее важно дать время людям подумать над предложениями. Для этого пересмотреть производственный процесс. Организовать в обед горячее питание в максимальной близости от места работы группами, которые могут из своего числа (как раньше в колхозах на полевых станах) выбрать кухарку и обеспечить ей возможность качественной работы. На обед должно уходить не менее получаса, остальное время – 30 минут обязательного сна. Каждый работающий имеет свое место в раздевалке. Там же он может хранить свой туристический коврик. Для сна выделяется отдельное помещение, где покатом все на ковриках спят полчаса. В этом помещении строго запрещены разговоры и шум. Это время отводится для осознания своего места в коллективе и нахождение возможности улучшения производственного процесса. Во время горизонтального отдыха человек может и не спать, но мозг все равно будет работать и результат обязательно будет положительным. Так делают и до сих пор успешные японцы и многие другие. Можно придумать и другие способы подачи информации в центр креатив-менеджера. Например – в туалете, рядом с рулоном туалетной бумаги повесить записную книжку с отрывными листками и карандаш или ручку. Не секрет, что именно в туалетной комнате приходят самые интересные мысли, которые если не записать во время – можно потом и не вспомнить.
Многие творческие люди, даже дома и во сне не перестают переживать моменты производственного процесса и поэтому, придя на работу, могут сразу выдать какое-то ценное предложение.
Очень полезно иметь отдельный список самых креативных рационализаторов. С ними полезно иметь постоянный личный контакт и обсуждать разные идеи.
- Внимательно проанализировать рынок и ваше участие в нем. Возможно, что ваша продукция уже не удовлетворяет покупателей не потому, что она не качественная или ее много, а потому, что она уже морально устарела. Качество поднять помогут рационализаторы, а вот идею и поиск новых средств и возможностей необходимо искать не только внутри предприятия, но и в поиске партнеров и кредитодателей. Для этого не помешает иметь в штате управления менеджера по продажам.
- Пересмотреть возможности выпуска не специфической продукции для вашего предприятия. Например: завод Южмаш – флагман ракетостроения, выпускает конверсионную продукцию, кухонные принадлежности и т.д. Не лишним будет расширить ассортимент в сфере услуг. Это и обслуживание на мете эксплуатации вашей продукции и ремонт и многое другое, что может увеличить ваш бюджет.
- Чаще посещайте выставки, презентации продукции предприятий всего мира. Расширяйте свои горизонты рынка. При возможности, вы заключите договоры о сотрудничестве с нужными вам людьми.
- В крайних случаях, когда финансы поют романсы, можно сделать реорганизацию производства. Сделать собственниками весь коллектив! Тогда люди будут работать не за зарплату, а за свое дело и отдача будет во много раз выше.
- Пересмотрите свои активы. Возможно, какие то движимые и не движимые активы работают на убыток. Подумайте, на сколько это выгодно их продать.
- Кадры решают все! Эта старая поговорка не устареет ни когда. Подберите в свой штат верных вам профессиональных людей. Главным специалистом для вас должен быть – главный бухгалтер! Если там вор – вы обречены! Но регулярный аудит ни когда еще не помешал ни кому. Не в обиду главбугу...
- Одним из фундаментов любого бизнеса является хорошо налаженная система коммуникаций и логистики. Пересмотрите возможности поставки комплектующих и материалов, сбыт вашей продукции. Ищите и заключайте более выгодные контракты. В бизнесе нет постоянных компаньонов и друзей, есть постоянные ваши интересы! Если вы будите заботиться о своих выгодах, вашему бизнесу ни чего не грозит.
- Собственность – вот основа выгоды. А значит, следует минимизировать количество акционеров или соучредителей вашего предприятия. Старайтесь концентрировать финансы в одних (своих) руках! Привлечение членов вашей семьи в управление производством приветствуется, но не на правах собственников!!! Иначе неизбежно будут завистники и подставы, которые не идут на пользу общему делу. Хороший юрист вам в помощь!
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)