Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Особенности воспитания детей младшего школьного возраста
#1
Любого шестилетнего ребенка можно научить грамоте, а любого десятилетнего — ручному труду. Любого. И так же, как любому шестилетнему пора учиться писать, десятилетнему приходит время мастерить. Его руки доросли до инструмента — неважно, молотка ли, спиц или паяльника.
Десять лет — очаровательный возраст: дети уже соображают, но еще слушаются. Они не успели утратить детскую способность увидеть в кусочке меха сказочную зверушку, их фантазию не нужно будить или направлять, а лишь слегка корректировать. Причем, это свойственно всем нормальным, т. е. неспецифически одаренным детям. Обычно они сами себя обслуживают, помогают по домашним мелочам, не огрызаются на замечания, в общем, все хорошо, а раз так, то и беспокоиться не о чем. ОНИ УДОБНЫ — в этом трагедия фазы мастерства в развитии личности.
Через тысячелетия цивилизации человек пронес одно из главных своих желаний - самоутверждения. Уж как боятся этого слова интеллигентные родители. Но только человек в отличие от животных может само утверждаться, не унижая других, а совершенствуя себя. Так вот, у десятилетних овладение ремеслом и является наиболее естественной формой самоутверждения. Успешное освоение какого-то «производственного процесса» прибавляет уверенности в себе, а уверенный в себе легче осваивает другое ремесло, что в свою очередь прибавляет - еще уверенности и т. д. — цепная реакция началась. Теперь самое главное — не упускать момент. Все водители знают, как облегчает поездку попадание в «зеленую волну».
У детей есть еще одно изумительное качество, проходящее с годами: они умеют хотеть. Использовать энергию их желаний в мирных целях не так уж и сложно, если подумать. За два года вашего относительного родительского покоя вам нужно научить ребенка тому рукоделию, которым вы владеете сами. Независимо от пола. Мальчикам не повредит умение связать шарф, а девочкам — спаять чертика из проволочек и испорченных радиодеталей. У домашних занятий есть два основных условия: они должны быть систематическими и доставлять удовольствие ВАМ. Из чувства долга можно в лучшем случае мыть посуду. Узкое место домашнего обучения в том, что далеко не каждый психологически может учить других, особенно когда эти «другие» — собственные дети. Знаю, нет учеников труднее своих детей. Из этого положения есть два не исключающих друг друга выхода: учиться чему – ни будь вместе с собственным ребенком или отдать его в кружок. Причем тем, у кого не получается с преподаванием, лучше сразу в два - три. Это научит ребенка ценить и распределять время и силы, что и само по себе неплохо. Да - да, и драмкружок, и кружок по фото, а если еще и петь охота — пусть поет. Нет вреднее тезиса «выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок. Пусть ребенок учится всему, чему он только хочет, потому что, не будучи - реализованным, его желание пройдет, и очень быстро.
Сейчас большинство кружков платные и все, конечно, понимают, что культурно - воспитательная работа нужна, но денег на нее не дают. Призываю вас, родители, не брать с них пример и не экономить на образовании. Как бы дорого не стоила профилактика, лечение всегда обходится дороже.
Ответ
#2
це все ......., але дуже смешно
Ответ
#3
(08-25-2021, 10:01 AM)BernardaSync Написал: це все ......., але дуже смешно

А вы ждете от меня научную работу? Моя задача вызвать дискуссию, а не писать рефераты. Это же форум, а не википедия... Опишите свой опыт. Пусть народ почитает и поспорит. Это же и интересно и полезно.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)