Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Роль лидера в коллективе
#1
Нет, сегодня я не буду говорить о великих военачальниках, политиках, художниках, учёных.
Их роль в обществе давно описана и известна. В повседневной жизни всем простым смертным людям часто приходится встречаться на работе, в быту с людьми, у которых явно выражены качества лидера, они просто незаурядные личности. Мне кажется интересным проанализировать их психологический портрет, пути становления и развития, способы самоутверждения в обществе.

Началом любой личности – есть наследственность. И примеров этому много. Даже новорождённые дети и те по-разному проявляют свой характер. Чем более требовательный ребёнок, тем более выражены его лидерские склонности. В младшем дошкольном и школьном возрасте дети уже определяют для себя приоритеты, - кто и что для них более желательно. Именно настойчивость и требовательность воспитывает лидера, закаляет характер.
В более старшем возрасте дети начинают понимать свою выгоду ведущего в «стае» - вожака. Они начинают использовать силу своего характера и получают убедительные дивиденды. Именно в это время формируется и оттачивается характер лидера в обществе.
Далее, если взять мужскую половину, - служба в армии. Это сейчас она стала не престижной, и многие ребята просто увиливают от неё. Но те, кто служит или служил в армии, хорошо понимают, как резко выделяется из общей, казалось бы серой массы лидер. Говорят, что нет крепче дружбы, рождённой в тесном армейском коллективе. И это правда. Но даже из двух совершенно равных во всех отношениях людей всегда кто-то становится лидирующим. От него чаще поступают инициативные предложения, он первым принимает решение, он пользуется своим авторитетом без ограничений.
Возьмём прекрасную половину человечества. Девушка – лидер всегда является законодательницей моды или мнения. Она может не раздавать советы налево и направо, но к ней, все равно, прислушиваются и уважают её
мнение. То, что носит девушка – лидер – всегда привлекает внимание окружающих. И это совершенно не обязательно супермодная одежда, или какой-то эксклюзив от ведущих кутюрье. Её поведение, уверенность в себе – неотразимой, способ подачи своего бренда, не подвергается сомнению окружающих подруг.
Поведенческая привычка становится основой лидерской позиции в жизни. Такая женщина, как правило, является и лидером в семье. Очень часто встречаются ситуации, когда оба молодые влюблённые лидеры, создав семью, не могут определить для себя приоритеты. Кто же в семье главный? Следствием таких конфликтов, чаще всего, является развод, обездоленные дети, разбитые судьбы, утраченные надежды, пессимизм и боязнь повторного брака.
Как уберечь себя от ошибок, связанных с врождённым свойством лидера? Вопрос этот существует только для тех людей, которые не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. Я не хочу сказать, что это люди с нарушением психики, тем более с диагнозом. Нет. Очень часто бывает в семейных конфликтах, а они бывают у всех людей, когда какое – то случайно брошенное обидное слово решает всю проблему сразу и далеко не в желательном направлении. Обида – самое сильное оружие в борьбе с лидером, которое может сыграть с вами злую шутку. Ведь не зря говорится, что словом можно убить, им же можно и исцелить. Слово – великий инструмент в общении людей. Если вы хотите сохранить свои отношения – держите язык за зубами. Здесь очень уместна поговорка – умное слово – серебро, а молчание – золото. И в самом деле, если сильно часто говорить слова любви, то ухо и сердце к ним быстро привыкают и теряют свой смысл и вес.
Разумеется, что не стоит злоупотреблять и излишней скромностью. С вами попросту будет скучно. Всему нужно иметь меру и воспитывать её в себе с детства и постоянно, всю жизнь.
Можно ли научиться стать лидером? Да, можно. Вот только, а нужно ли это вам? Ведь жизнь прекрасна своим разнообразием. Не имея лидерских качеств, вы можете спокойно и комфортно выполнять свою функцию, своё предназначение на Земле. Главное – решить для себя, а в чём оно выражается? Этот вопрос однажды задаёт себе каждый человек. И многие, так и не находят на него ответа. Вот это уже тревожно. Это опасный современный вирус – синдром разумного эгоиста. Молодые люди, прочитав книгу Александра Васютина Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста, просто решают для себя, что они центр вселенной и жизнь создана только для них. Тогда роль лидера у таких людей становится навязчивой идеей. Причём в извращённом понятии.
Но, слава Богу, не всё так страшно, как кажется. На самом деле, каждый человек уже рождается личностью. А личность – это ярко выраженная индивидуальность, что в сущности, и является предпосылкой к развитию и
становлению вожака, лидера, ведущего специалиста, ценного члена общества
Ответ
#2
(11-29-2021, 01:12 AM)WilliamLed Написал: Роль родителей в образовании и воспитании детей с ОВЗ
Ларина Марина Викторовна
Учитель-логопед
МДОУ Детский сад №25 "Солнечный зайчик"


Задача дошкольного учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в необходимости создания условий для дальнейшей социализации ребёнка в обществе и возможности обучаться в массовой школе. Это значит дать детям шанс стать необходимыми и полезными в современном обществе. Ведь ребёнку предстоит в дальнейшем не самая легкая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

Здравствуйте. А у меня после прочитанного возникло ощущение, что я оказался в СССР пятидесятых. "стать необходимыми и полезными в современном обществе". Я сужу по реальным желаниям и мечтам детей до восьми лет. И они мне кажутся совершенно эгоистичными, с точки зрения педагогической науки. Какие то меркантильные интересы на первом плане. У них главное - это ОНИ! И хочу - на первом месте. О каком там обществе им говорить? Вот и создается впечатление, что мы готовим детей в жизнь на собственном историческом опыте, который нас привел туда, где мы сейчас находимся. Давайте откровенно зададим себе вопрос - удовлетворены ли мы своей жизнью? Такого ли будущего мы хотим для своих детей? И мне кажется, что в глубине души вы согласны - мы учим детей не тому, что поможет им в достижении целей.
Коммунизм и его идеи не сделали людей счастливыми. Может нужно искать другие методы и средства воспитания малышей?
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)