Forums

Полная версия: Движитель на ПВХ лодках
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Тема, которую я хочу сегодня вам предложить возникла на ровном месте, точнее на полированном столе, после того, как только зазвонила моя мобилка. Поясню – мое внимание привлекло движение ее за счет вибровызова. Конечно, в мире полно изобретений двигателей и движителей с применением вибрации, но мне почему то все равно захотелось представить себе направленное движение вибратора.
Поскольку я – любитель порыбачить с надувной резиновой лодки, мне тут же пришла в голову мысль – а почему бы и нет? И вот в дело пошел карандаш. Главная задача – направить вектор силы вибратора в нужном направлении. А потом уже – как создать эту вибрацию? И вот что я придумал:
Работая веслами, можно во много раз увеличить скорость движения. Но для этого нужно заставить воду работать на нас. Например – днище лодки нужно сделать трехслойным. Причем, верхний слой – представляет собой водозаборник. Его конструкцию можно себе представить если посмотреть в торец пластиковых полос для облицовки стен. Это каналы с параллельными ребрами жесткости. Передняя часть – открыта для воды, а задняя переходит во второй слой с направлением встречного движения или попутного движению лодки. Но здесь в этом слое скрыта вся изюминка – верхняя ее часть выполнена ступеньками. Вода проходя по этому каналу создает вибрацию и векторную силу гидродинамическими ударами в ступеньки. Но так как направление ее при прямом выходе попросту уравновешивало эффект и тормозило лодку – существует третий короткий слой. Он разворачивает поток воды в противоположном направлении, что полезно и с точки зрения реактивной струи. Ведь ступенчатый канал имеет меньшее сечение проходных каналов и значит скорость движения воды в нем выше. В результате мы получаем S- образный канал с разной пропускной способностью и направленным вектором гидровибрации.
Хотелось бы услышать по этому поводу комментарии специалистов по гидродинамике и физиков практиков. Возможен ли такой вариант усовершенствования данного плавсредства?