Forums

Полная версия: О любви
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Трактат о любви – ни больше, ни меньше. Так я решил назвать эту статью, после длительных споров о любви с представителями нашего народного образования.
Сама тема возникла вследствие неправильной постановки вопроса педагогом к детям: «За что я люблю своих близких?». На такую тему, или подобную, наши школьники пишут ещё сочинения. В детских садах этими вопросами воспитатели пытаются привить любовь к маме, папе, своим родным. Взрослые дяди и тёти, папы и мамы, педагоги и воспитатели, стремясь обратить внимание детей на качественные положительные поступки их близких, выдают желаемое – за действительное, а точнее действительное - за желаемое. Поскольку действия родных, которые мы пытаемся выдать за проявление любви, могут на самом деле не иметь с этим ни чего общего.
Как пример рассмотрим такое событие: - Мама приходит в детский садик за ребёнком и всегда приносит ему что-либо вкусненькое. Ребёнок постепенно привыкает к такому положению. Когда же однажды он не получает желанных конфет, или фруктов, у него может возникнуть комплекс ощущений в отношении его мамы, якобы умышленное ограничение его желаний. Если задать в это время ребёнку вопрос о любви мамы к нему, - в 30-40% результат можно получить отрицательный.
Если вы спросите у маленьких деток - за что они любят свою бабушку или дедушку? – Ответ будет однозначный – за то, что они мне покупают (или дарят) подарки, или что-то в этом роде. И другого ответа от них нельзя и ожидать. ПОЧЕМУ?
А всё по тому, что даже сами педагоги, задавая такой вопрос, не могут на него ответить.
Точнее ответить то они могут, но это будет по существу то же самое, что сказали их воспитанники, только на другом уровне интеллекта.
Вопрос очень, казалось бы простой. Но миллионы учёных, философов, да и просто влюблённых всего мира во все века до сих пор так и не нашли ответа, и не смогли дать точную формулировку этому простому человеческому чувству – ЛЮБОВЬ.
Вот почему не так просто ответить – за что мы кого-то любим? И можно ли любить за что – либо? А может, мы просто подменяем различные понятия одним ёмким словом – любовь?
Давайте проанализируем суть этого слова. В обиходе мы привыкли говорить – я очень люблю кушать фрукты ….., я люблю делать то – то, - тем самым подменяем понятия - мне «нравится» - словом «любовь». Или к примеру: - «Я люблю животных. «Люблю природу», - что это за состояние человеческих эмоций, инстинктов, ощущений, которое мы выдаём за любовь? Ответ прост – восторг, радость, восхищение, моральное и физическое удовлетворение, но ни как не любовь. Мы привыкли для самовыражения чувств пользоваться обобщающими словами, или же у нас просто не хватает интеллекта. Скорее всего, причиной является то, что общество имеет неоднородный состав, уровень его развития, культуры и воспитания. Оно вырабатывает определённые стереотипы мышления, обобщая многие понятия. Преподавательский состав, воспитатели и пропагандисты науки и культуры должны бороться за более высокий интеллектуальный уровень народа, обеспечивая его гармоничное развитие, обогащая понятия содержанием, истинным смыслом слов. Поскольку – слово – единственное, что отличает нас от животных, мы не можем упрощать его содержание, обобщая различные понятия одним, пусть даже ёмким, словом.
Если вы загляните в древние святые писания, слово «Любовь» будет постоянно преследовать вас. Начиная с того, что Бог – есть любовь. И кончая тем, что Иисус, - Бог твой, и он любит тебя. О какой любви говорится здесь? Конечно же, не о любви к апельсину. В Библии говорится, что любовь присуща только человеку, как следствие присутствия у него души, топ-то – духа. По этому люди между собой обозначают отношения не как иначе, как любовь. Отношения среди животных мы тоже можем характеризовать этим словом. Как же иначе можно назвать «лебединую верность», брачные ухаживания и танцы журавлей, теплые семейные узы многих видов живых существ на Земле. Далеко не все обладатели души могут похвалиться такой характеристикой своих чувств на протяжении всей жизни. Именно отношение полов, на уровне подсознательных врождённых инстинктов, доведённых до совершенства величием разума, дают тот самый результат, который принято называть любовью.
По всем признакам любовь можно характеризовать – как болезнь. Судите сами.
Первопричина: - наступает неожиданно.
Проходит: - после длительного лечения (множество различных методов, включая – время).
Симптомы: - повышенная нервная деятельность, возбудимость, отсутствие сна, маниакальная ревность, психоз, повышенное сердцебиение при виде объекта любви, иногда галлюцинации, отсутствие аппетита.
Диагноз: Любовь – естественный природный инстинкт, в процессе которого происходит нарушение психотомиметических функций организма на почве половых признаков. Условное устойчивое состояние психики в стадии обострения, периодически переходящее в стадию ремиссии. Покинутая любовь – временная выраженная форма маниакально-депрессивного синдрома на фоне любви. Вторая стадия – стабилизация и ремиссия. Третья стадия – выздоровление.
Понятно, что это шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки. По этому говорить о любви вообще – все равно, что переливать воду из пустого в порожнее. Всё равно результат будет нулевой. Этим я подвожу итог мыслей о том, что понятие «любовь» на столько многогранно, что пора уже нам определять эти грани. Если педагог ставит детям вопрос о любви, то он сам, прежде всего, должен знать на этот вопрос ответ. И не нужно путать понятия и обобщать их одним словом. Иначе так очень легко превратиться в Эллочку Людоедку, из 13-ти стульев Ильфа и Петрова. К тому же слово – люблю, становится заезженным и часто звучит вульгарно.
Желаю вам искренней, преданной, глубокой и нежной любви по половым признакам, а не абстрактного чувства привычки.