Forums

Полная версия: О чистоте родной речи
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
В нашем народе повсеместно укоренился и процветает мат. И во многих семьях он так вписался в нормальную разговорную речь, что люди уже и не замечают слов паразитов. Естественно эта привычка сказывается и на общении в кругу посторонних людей, в школах, на работе, в общественном транспорте. История, которую я хочу вам рассказать, произошла в N-ской средней школе. Коллектив её состоял, в основном, из преподавателей пенсионного возраста. Некоторые из них уже по сорок лет проработали на одном месте и могли бы давно уйти на заслуженный отдых. Но острая нехватка педагогических кадров из-за низкой зарплаты, не давала возможности увольнять таких учителей. Разумеется, что аксакалы старались идти в ногу со временем, пользовались интернетом, постоянно изучали новые тенденции в педагогической науке. Но, тем не менее, далеко не всё могли правильно и адекватно понять и применять. Что-то внутри яростно противоречило их собственному опыту и убеждению.
Директор школы Ольга Васильевна, женщина преклонного возраста, собрала педсовет. На днях она побывала на семинаре, где шла речь о чистоте родной речи. И вот в своём сообщении она высказала мысль о том, что нужно прекратить использовать в быту слова паразиты и мат, уродующие нашу речь. Дала конкретное задание филологам провести письменные работы на эту тему. Действуя по принципу – «Оповещён – значит вооружён.
Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы (то же ветеран), решила дать домашнее задание детям – Написать в тетради все матерные слова, их производные и слова-паразиты, употребляемые в их кругу и в семье. Она считала, что таким образом она сможет хорошо узнать, чем дышат её дети и как с этим бороться. Но она сильно ошиблась. Это задание она дала ученикам пятого класса, в надежде на то, что они ещё не сильны в настоящем мате. Однако она не учла всю полноту ответственности за порученное дело, которую проявили ученики. И задание было выполнено с особым пристрастием. Тем более, что учительница сказала, что бы дети не стеснялись в выражениях. Разумеется, нашлись и выскочки, которые провели опрос не только родителей под шафе, но и пьяного дворника дядю Петю и школьную уборщицу тётю Клаву и ещё многих других весёлых ребят, гораздо старшего возраста. Получился огромный литературный труд, который «украшал» устное народное творчество. Дети многое узнали такое, что раньше и не могли себе даже представить.
Начался следующий урок. Светлана Ивановна, как всегда, невозмутимо не читая и не просматривая объём написанного, тут же для усвоения материала, заставила детей переписать всю домашнюю работу пять раз. Только перед этим, дети должны были написать – «Я ни когда не буду употреблять этих выражений» Забыв о народной пословице – Запретный плод сладок.
Больше всех радовалась такому заданию Роза Бекерман. Её познание (или хитрость) выразились всего в пяти словах (писька, член, бабская хуятина, пошел на …, блядь). Но больше всего её радовало, что у некоторых ребят сочинения получились на три – четыре листа.
Светлана Ивановна приняла такое решение на основании и под впечатлением вчерашнего прослушивания аудио - уроков по аутотренингу и самовнушению. Она считала, что таким образом дети заложат себе в подсознание нужную информацию. Какую именно, она не понимала, так как сама не читала выполненного домашнего задания.
Мало того, она ещё и порекомендовала ребятам перед сном несколько раз прочитать их сочинение.
Ну, какой получился эффект – описывать не стоит. Даже те, кто ни когда не употреблял не цензурных выражений, стали ругаться, как пьяные сапожники. А сама Светлана Ивановна, потом читая эти сочинения детей, столько узнала нового и интересного? Она даже не могла себе представить, на сколько богат русский язык. Но, понимая, что причинила огромный вред детям, уже не могла больше работать учителем и ушла на пенсию.
Поучительная история, имеющая под собой основания. Старость – это не всегда положительный опыт. Зачастую – это косность, пополам с маразмом.
Как всё же бороться с злословием матом и словами паразитами в нашей речи? Давайте обсудим ваши предложения.